24 октября Березниковский драмтеатр представил свой новый спектакль, в этот день состоялась премьера постановки «Человек в футляре» по рассказу Антона ПавловичаЧехова. Рассказ был написан в конце девятнадцатого века, но в наше время он своей актуальности не потерял. Классик воспроизвёл вечную идею протеста против того, что настроили, напутали, чем загородили себя люди.
Поставил спектакль Андрей Шляпин, известный березниковским зрителям по постановкам «Барышня-крестьянка» и «КВЭП». Своей новой работой Андрей Станиславович вновь показал себя неординарным режиссёром, создав спектакль, который заставляет зрителя задуматься о жизненных приоритетах на примере человека живущего строго по циркуляру.
«Человек в футляре» по Шляпину не имеет дна, он неоднозначен, это территория для размышлений и самых полярных оценок. Именно этим и интересна постановка, каждый из увидевших её рассмотрит в ней что-то своё.
Главный герой – учитель гимназии Беликов вызывает то отвращение, то умиление, то жалость, то сочувствие. Ключевая его фраза: «Как бы чего не вышло». Она заперла его в футляре, который не даёт ему ни свободы, ни радости от жизни, заставляет влачить сероё существование в сером мире. В этом мире даже игрушечные поезда никуда не приезжают, а просто следуют мимо зрителей на первом плане сцены. Роль Беликова исполняет Мария Сидорова – необычный режиссёрский ход и новая особенная яркая роль талантливой актрисы.
Роль Варвары исполнила Марина Спирина – её образ, словно громкий крик среди нудного шёпота из которого соткан мир Беликова. Этот крик оглушает главного героя, но «заплыть за буйки» ему не даёт его футляр.
Остальные роли в спектакле исполняют: Василий Гусев, Алексей Корсуков, Илья Третяк,Василий Фадеев, Андрей Кирпищиков и Надежда Алёночкина. Все работают качественно и ровно, не выпадая из общей философской канвы. Во время повествования зрителям будут предложены и размышления и юмор.
В спектакле значительное место занимает закадровый текст, в некоторых моментах зрители слышат голос Сергея Гармаша, озвучивающего аудиокнигу «Человек в футляре». Спектакль насыщен звуковыми эффектами и музыкальным аудиорядом, подчёркивающим смысл мизансцен. Декорации выполнены в виде прозрачных пластиковых панелей, которые передвигаются на роликах, разделяя сценическое пространство, служат экранами или окнами. Новый спектакль очень трудно описывать словами, это пример, когда нужно один раз увидеть, а не сто раз услышать.
«Человек в футляре» – это пример глубокого умного театрального действия, во время которого нужно «включить мозги», испытать магнитный интерес к происходящему, это спектакль с которым нужно обязательно познакомиться.