В эти выходные, 2 и 3 марта в Березниковском драматическом театре долгожданная премьера - спектакль - эксперимент «СЕМЬ», поставленный по ранним рассказам М. Булгакова «Записки юного врача». Режиссер и автор инсценировки - Надя Кубайлат.
Родилась в Петербурге, закончила школу в Иордании и Мастерскую Сергея Женовача на режиссерском факультете ГИТИСа. Является одной из лучших выпускниц последнего выпуска своего педагога.
1. Как считаете, чтобы стать хорошим режиссером / артистом нужно профессиональное образование или главное талант?
Смотря какое профессиональное образование. Бывало и так, что работать с органичным талантливым человеком, не окончившим даже школу, намного интересней, чем с артистом профессиональным, но плохо обученным. Хуже необученного, только плохо обученный.
2. Давно возникла идея поставить спектакль по циклу ранних рассказов Михаила Булгакова «Записки юного врача», чем привлёк материал?
Идея поставить спектакль по этому материалу возникла еще в ГИТИСе, на 3 курсе у нас был семестр Булгакова. Тогда я не понимала про что это надо ставить, а сейчас, когда после выпуска начала ездить по маленьким городам и ставить спектакли, сразу стало понятно ЧТО такое эта глушь, и КАК чувствует себя в этой глуши Юный Врач только что выпустившийся из столичного университета. Надеюсь, спектакль получится не только про медицину.
3. Что, по Вашему мнению, эта глушь?
У Булгакова много описаний вьюги, бесконечной белизны снегов и целой стихии, в которой находится больница, и я так же никогда не видела столько снега и такой белизны от которой жмурятся глаза при выходе на улицу. «Все 24 года моей жизни я думал, что вьюга воет только в романах, оказывается она воет на самом деле». Глубинка - это другой мир, со своими законами, системой существования, и надо уметь считывать эти правила и адаптироваться. И здесь природа существует равноправно человеку, а в больших городах она вытеснена.
4. В одном интервью Вы сказали: «Суть театра – это диалог режиссера с автором. Если вы пришли сюда смотреть то, что прочли в книжке, то лучше прочитать книжку и остаться дома. Я показываю то, что вижу и чувствую в этом материале».
Что чувствуете в материале, над которым работаете сейчас?
Как ни странно, эти слова были сказаны около года назад, и сейчас кажутся совсем для меня неактуальными. Значит не стою месте. Это хорошо. Суть у театра может быть всякая. Ее может и не быть. А диалог может быть и с автором, и с собой, и с театром как таковым. А то, что я вижу и чувствую можно будет увидеть, посмотрев спектакль.
5. Как Вам работа с артистами нашего театра?
Работа идет. Я понимаю, что то, что мы делаем, для артистов может быть странно, ново или даже непонятно. Кто-то открывается, кто-то закрывается, хотя как раз таких хочется раскрыть - это одна из больших радостей в процессе работы. Но это требует актерской воли, желания и самое главное доверия. Без доверия в театре вообще нельзя. А актерская профессия по своей природе любит защищенность, привычность и комфорт.
6. Было желание попробовать срежиссировать что-то в кино?
Желание было и есть. Сказать по правде после школы я пошла учиться в Киноинститут, но спустя год решила, что кино начинается с театра, и тогда решила поступать на театральный, и счастлива, что приняла такое решение.
7. Почему выбрали жанр эпической повести?
Формулировка жанра спектакля - часть его решения. Точка зрения режиссера на этот материал. Я, наверное, сейчас говорю словами своего учителя, но я ему верю.
Блиц:
Фильм - последнее сильное впечатление - «Дом, который построил Джэк» (Ларса фон Триера ).
Любимая книга - «Школа для дураков» Саши Соколова.
Режиссер - В.Э. Мейерхольд.