#Интервьювгримёрке

14 янв., 2019

Ольга Любицкая

2019-01-14 15:04| 0

- Как решила стать артисткой? С чего начался творческий путь и интерес к этой профессии?

- Мечтала о сцене с детства. В начальной школе хотела быть переводчиком английского. А однажды по голове как будто ударило: хочу на сцену. В тот период я даже не задумывалась, что где-то есть театр и что это такое. После школы поступила в Красноярский музыкальный колледж на класс дирижирования. Там я научилась, петь и играть на музыкальных инструментах.

- После окончания училища уехала в Канск, туда, где выросла и устроилась в местный ДК работать дирижером. Зарплата была маленькая, поэтому стала искать подработку в театре. Там, к счастью, были пробы: надо было прочитать басню, стихотворение, спеть песню. Сначала меня не хотели брать, но, после того как я спела, взяли играть в сказках. Позже решила учиться дальше и поступила в Кемеровский институт культуры на режиссерский факультет. Во время учебы стала больше играть в вечерних спектаклях, на одном из которых меня заметила директор театра из Сургута, которая позвала меня служить в Сургутский драматический театр. Но у меня не было образования. Она не увидела в этом проблемы и сказала, что при театре набирается курс ГИТИСа, на который можно поступить и сразу начать работать. Я приняла предложение и уехала. Но потом я, голова горячая, влюбилась и уехала из Сургута. Работала в Новокузнецке, Йошкар - Оле, Владивостоке, Барнауле. И вот из Барнаула приехала в Березники.

Постепенно театр стал входить в мою жизнь и вытеснил вообще всё. Я пришла в театр, чтобы найти дополнительную работу, а он вобрал все мои навыки и умения: музыкальные, танцевальные, всё, что читала, всё, чем занималась, здесь это все синтезировалось и пригодилось.

 

В роли Оливии в спектакле «Пули над Бродвеем».

 

- Родители не были против творческой профессии?

- Моя мама была музыкант, и она всегда говорила: поступай, куда хочешь и делай то, что тебе нравится. Также и с мужчинами: если муж тебе близок, если тебе хорошо с ним, я полюблю его в любом случае каким бы он ни был.

- А были роли, где играла саму себя?

- Во мне столько всего, что я не могу сказать, что какая-то роль была от меня далека. У меня достаточно насыщенная сложная жизнь, выработавшая во мне множество характеров . Если у обычного человека их 3-5, то у меня их 28. На самом деле в каждом человеке намешано столько всего! Просто мы не знаем, сколько в нас потенциала. Театр помогает их открывать.

- Что тогда в тебе есть похожего на твою героиню И.Н.Аркадину из спектакля «Чайка. Фосфены»?

 

В образе И.Н.Аркадиной с спектакле «Чайка. Фосфены» по пьесе А.П. Чехова «Чайка».

 

- Целеустремленность. Несгибаемость какая-то. Образ Аркадиной замешан на том, что у нее была сложная дорога к сцене, и она не отдаст свое ни за что. И у меня в плане театра был сложный путь. Я никогда не шла по головам, но знаю, что значит хотеть этого - перешагнуть через человека, навредить, насолить, чтобы самой было хорошо. Мне знакомы эти чувства и поэтому понимаю, через что прошла моя героиня .

Но что касается отношений с сыном, - здесь сложнее. Потому что я безумно люблю своих мальчишек и в этом смысле не принимаю её отношения к ребенку.

- Если сравнивать роль Аркадиной в «Чайке» и роль Хозяйки в «Обыкновенном чуде», то какая роль больше по душе? Эти 2 роли настолько разные и ты в них так хорошо вписываешься, что удивляешься, как это играет один человек.

 

В роли Хозяйки в спектакле «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца.

 

- Свои роли я люблю все. Сейчас хочется глубоких, объемных ролей. Через них можно передать зрителям больше. Есть где «покопаться» и в себе что-то развить. Каждая роль - это поиск и открытие в себе новых граней , а также возможность увидеть какие-то свои отрицательный черты и с ними бороться.

- Есть какая-то любимая роль в жизни?

- Да, мы делали с Женей (муж – Евгений Любицкий) «Кроткую» по Ф.М. Достоевскому. Это была роль, с которой я началась как актриса.

 

В спектакле «Кроткая» по повести Ф.М. Достоевского.

 

У меня нет роли мечты. Мне интересно именно копаться, разбираться в любом персонаже.

- Ты себя хорошо знаешь?

- Вообще, - нет. Если человек говорит, что хорошо себя знает, значит, он останавливается в развитии. Себя изучать и изучать всю жизнь, и дополнять, и развивать!

 

В роли Маргариты Ивановны Пересветовой в спектакле «Самоубийца» по пьесе Н. Эрдмана

 

- Насколько важна реализация в профессии? На каком месте работа?

- Для меня очень. Возможно, из-за детства: у нас в семье было 5 детей и у меня не было какого-то своего лично пространства, плюс меня недолюбливали в школе, потому что семья была бедная, я плохо одевалась, и это отражалось во взаимоотношениях со сверстниками. Для меня важно не общественное мнение, а реализация себя в профессии. И это имеет большое значение. Когда чувствую, что начинается проседание, мне становится плохо, и я ухожу. Существует мнение, что в театре надо ждать, терпеть, но жизнь одна и ждать терпеть и сидеть на одном месте, при этом жаловаться,что мне плохо, смысла не вижу. Для меня это не представляет большой проблемы. Даже с двумя детьми. Но здесь мы утвердились. У детей музыкальная школа и спорт, они стали старше и сопротивляются переменам. Илья - старший сын - говорит, что никуда не хочет ехать ближайшее время, и я очень надеюсь, что здесь все будет продолжаться хорошо. Пока мне здесь нравится.

- Талант - это что-то дарованное свыше или можно его можно в себе воспитать?

- Это известное правило: 90% процентов труда, 10 % способностей. Любое дарование требует развития и занятий. Если этого не делать, толку не будет. Самосовершенствование важно.

- Какие качества в людях привлекают, а какие отталкивают?

- Мелочность отталкивает, когда человек из ерунды раздувает большую проблему. Ограниченность, когда человек загоняет себя в кокон и ставит стены, через которые не дает пробиться. У таких людей выработана позиция , что то, что не его, - неправильно. Говорить что-то другое бессмысленно, я этого не понимаю. Чем больше в себя впитываешь, тем больше растешь, становишься объемнее ,приходит большее понимание мира.

-А привлекает открытость. Открытые люди способны понять и принять другого человека, стремятся к самосовершенствованию.

- Кроме актерской профессии, где ещё находишь применение своим талантам?

- Вот режиссурой занялась, открыла «Первую студию БДТ». Стала людям передавать то, что знаю сама. Интересно наблюдать, как человек меняется. Среди студийцев есть люди в меру закрытые, к которым пробиться сложно, и у них из-за этого тормозится рост, а есть те, кто пришли уже с огромным желанием развиваться. И за 4 месяца можно увидеть их рост.

- Театр «Другой», созданный тобой в Барнауле, функционирует сейчас?

- Да, я передала его актрисе, своей подруге, она ставит сейчас с ними спектакль (драму).

- Совет студийцам и всем, кто связан со сценой: как артистам удается запоминать такой большой объём текста?

- Профессиональная память - это годами наработанный навык. Мы учим текст «на ногах», когда он укладывается вместе с движением, рождением мысли. Ещё существует ассоциативная практика запоминания: читаешь текст и выстраиваешь в голове образы, а потом в соответствии с этими картинками вспоминается текст. Получается цепь ассоциаций. Вообще, текст в спектакле - это верхушка айсберга. Сначала мысль - потом эмоция - затем текст.

Любимая книга

Анатоль Франс «Восстание ангелов»

Евгений Леонов. Письма к сыну

Люблю Фицджеральда, Мопассана

Фильм

Амадей