Это был всё тот же кропотливый процесс поиска сценического языка, отбор лучших решений, подсказки режиссёра и пропускание сквозь собственное сознание авторского текста. Ведь «Широколобый» Фазиля Искандера – это проекция человеческих характеров через персонажи буйволов, одушевление братьев наших меньших и приданием им человечности. Такая проекция зашифрована в чеховской «Каштанке», «Холстомере» Льва Толстого.
Получилось здорово, и спектакль хабаровчан стал аккордом форте и восклицательным знаком фестивальной программы фестиваля. Дальневосточники отмечали, что фестиваль для них подобен мосту в западную от них часть России, потому что присутствует для них ощущение оторванности от центра, а фестиваль это общение, которое рождает понимание, перерастающее в сотрудничество и творческую дружбу.
– Фестиваль «ПостЕфремовское пространство» – это развитие принципов Ефремова в современном театре, – заметил Владимир Оренов. – Самое существенное – это театр, который стремится быть правдивым, стремится быть реалистическим. Причём, не бытовым и не приземлённым. И плюс открытое актёрское существование и страсть. Не подспудная и зашифрованная говорильня, а открытая эмоция. И третья составляющая – это поиск «выражения своего лица», поиск своего репертуара.