1. Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.
2. Передать полученную информацию в правоохранительные органы:
в полицию по тел.: 02 (102);
в единую дежурно-диспетчерскую службу по тел.: 112;
в УФСБ России по Пермскому краю по тел.: 8 (342) 239-39-39 (круглосуточно);
в отдел в г. Березники УФСБ России по Пермскому краю по тел.: 26-31-40 (с 09.00 до 18.00).
3. Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.
4. Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:
-голос: громкий (тихий), высокий (низкий);
-темп речи: быстрая (медленная);
-произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
-манера речи: развязная, с издевкой, нецензурными выражениями.
5. Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.).
6. Отметить характер звонка - городской или междугородный.
7. Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
8. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:
-кому, по какому телефону звонит этот человек;
-какие конкретные требования выдвигает;
-выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
-на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;
-как и когда с ним можно связаться;
-кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.
9. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.
10. Еще в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.
11. Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.