Имя этого молодого режиссера хорошо известно не только московской, но и зарубежной публике – Дмитрий Акриш выпускник режиссерского факультета ГИТИСа ,Мастерская Л.Е.Хейфеца. В Москве недавно с успехом прошел его дипломный спектакль студентов ГИТИСа «Мать» (по пьесе Горького «Васса Железнова»), получивший Гран-при Московского международного фестиваля студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс». Работа с нашим актерским составом оставила у Дмитрия Акриша сильное впечатление. ОБ АКТЕРАХ Удивительно, что актеры Березниковского театра очень открытые, живые, готовые экспериментировать: умеют смело и честно входить в диалог со зрителями, говорить с ними про страх, одиночество и любовь. У них правильный подход к профессии и бережное отношение к театру. Это профессиональные достойные артисты. Они воспринимают театр не как пошлую, современную «развлекуху». Глядя на них, не понимаю и не воспринимаю слово «провинция». Потому что человек живет не в государстве, а на земле. И не важно, какого ты происхождения, где ты родился и живешь. Самое главное, чем ты горишь, что двигает тобой и не даёт покоя. Бывает так, что много сильных мощных спектаклей рождается не в Москве, а именно за Москвой. О ЧУВСТВЕ ПРАВДЫ Наверное, самое главное в людях - подлинное чувство правды. В этих актерах есть боль, им есть что говорить и о чем. Они живут по-другому и другими ценностями. Может, из-за ритма жизни, (в маленьких городах всегда найдется время посидеть наедине с собой), здесь каждый друг друга слушает. Есть диалог, есть понимание.
О ХУДОЖЕСТВЕННОМ РУКОВОДИТЕЛЕ
Очень важно, когда во главе театра находится не чиновник, не кукла, а человек театра, который понимает актеров и знает зрителей. Театру повезло, что его художественный руководитель Андрей Шляпин - человек театра. Это важно. Посмотрите, что происходит вокруг: чем дышат эти стены? Заняты все репетиционные площадки: актёры репетируют везде, жизнь кипит, театр сейчас - это живой организм! Эти люди рождают жизнь, как в настоящей любви - все не для себя, а для других.
О ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Участвую в лаборатории третий раз. Это сильный марафон для артистов и для самого себя. Ты ставишь себя в угол, в жесткие предлагаемые обстоятельства. В такой ситуации актер начинает жить остро, на пределе своих возможностей и не сможет врать. Как говорит О. С. Лоевский, руководитель лаборатории: "Вскрытие все покажет"!
О ТРАНСФОРМАЦИИ ТЕАТРА
Театр потихоньку трансформируется, становится невыгодным и неудобным властям, так как выносит много проблем на суд зрителя. Сегодня подлинный театр делает, то, что порой не может сделать храм - занимается душой человека.