Сегодня, 26 июня, в Березниковском драматическом театре состоялась пресс-конференция с известным российским театральным деятелем, создателем проекта театральных лабораторий Олегом Соломоновичем Лоевским и режиссерами-участниками проекта: Юрием Печенежским, Андреем Цисаруком, Иваном Пачиным, Дмитрием Акришем.
В ходе пресс-конференции Олег Лоевский и режиссеры рассказали о лаборатории, о том, как она помогает освежить, встряхнуть и взбудоражить репертуарный театр.
Напомним, лаборатория в Березниках проводится уже третий день, результаты будут представлены зрителям 29 июня. За это время режиссер с артистами сделают четыре эскиза. За короткое время нужно успеть выучить текст, выбрать музыку, поставить свет, провести огромную работу. Вот тут и начинаются обновления. Более подробно об этом рассказал Олег Лоевский:
ДРАМАТУРГИЯ
Во - первых эта лаборатория по современной драматургии. Театр встречается с новыми авторами, которых ранее не знал. Это значит, он сталкивается с новым взглядом на нашу реальность. Это не просто современная драматургия, это еще и драматургия для подростков. Подростки - всегда неведомый для многих возраст и, что у них в головах никто не знает. Важно понять, что подростки, прежде всего, интересуются сами собой. Им хочется видеть себя со стороны. Им неинтересен «Вишневый сад» и наша замечательная русская классика. Они интересуются своими прыщами, своей эротической энергией. Для лаборатории театр выбрал удачный материал. Это пьесы молодых современных драматургов. И попробовать их интерпретировать театрально очень важно. Вот такие обновления с точки зрения драматургии.
РЕЖИССУРА
Вторая серьезная часть - режиссура. Режиссеры приехали из разных городов, каждый индивидуален. Они пытаются рассказать о себе, своем понимании времени, опыте и заблуждениях. Может быть, в будущем, театр продолжит с ними сотрудничать. Ведь это новая кровь и интересные встречи.
АРТИСТЫ
Третья часть - это артисты. Они в репертуарном театре обычно существуют расслабленно, играют 10-12 спектаклей с перерывом на полгода. А тут в сжатые сроки надо поставить эскиз. Это стресс, во время которого актеры должны мобилизовать свои силы. Они не успевают распределить свои штампы, поэтому работают на другой энергии: стресса и страха. Из этого должно что-то получиться.
АДМИНИСТРАЦИЯ
Следующая часть – это административный корпус театра (цеха, администрация, дирекция). Они должны за пять дней помочь поставить четыре премьеры: подобрать костюмы, поставить свет, собрать зрителей. Все это тоже тренинг.
ЗРИТЕЛЬ
И последняя важная составляющая творческой лаборатории - зритель. Зритель не всегда готов к современной драматургии. Поэтому все эскизы будут обсуждаться после спектакля. И мы надеемся, что придет не только привычный зритель, а появится еще зритель, который попытается разобраться в себе и во времени вокруг нас. Мы надеемся, что придут подростки.
КАК ВОЗНИК ТАКОЙ ФОРМАТ, КАК ЖИВОЙ ТЕАТР:
Отбирая спектакли на фестиваль «Реальный театр», я трижды посмотрел постановку по Чехову «Три сестры» одного и того же режиссера в разных городах. То есть в трех разных театрах три одинаковых спектакля. Меня это задело, и я подумал, что нужно привезти в провинцию молодых режиссеров. Теперь по этому формату стали работать другие лаборатории. Появился модуль. И сейчас лаборатории разошлись не только по России, но и за рубежом. Прошли лаборатории в Румынии, Эстонии, скоро будут в Австрии, Италии. Лаборатории - это заразительная энергия и много возможностей. Можно делать лаборатории по прозе, по стихам, по одному и тому же автору и множеству других вариаций. Это повод встряхнуть театр и понять, какие мощные силы в нем таятся.
Далее режиссеры коротко рассказали о себе и своих постановках.
С Андреем Цисаруком и Иваном Пачиным мы вас уже познакомили.
Уже завтра мы расскажем о Юрии Печенежском и его эскизе «Уроки литературы», а так же узнаем чуть больше о Олеге Лоевском.
Ну и конечно ждите VLOGи актеров театра с репетиций эскизов!