Добрый вечер, дорогие любители театра!
Итак, что у нас было сегодня?
Актеры побывали в костюмерном цехе и выбрали себе сценическую одежду. А пока шла подготовка к спектаклю полным ходом, мы спросили художественного руководителя Березниковского драматического театра Андрея Станиславовича Шляпина о творческом процессе лаборатории.
Почему вы захотели провести лабораторию в Березниках?
Дело в том, что давно не практиковалась организация подобных событий в театре. С вечерним репертуаром в БДТ прежним руководством театра все сделано оптимально, хорошо и интересно. Мне кажется, старшему поколению есть что смотреть, поставлены интересные спектакли. Но такого направления, как юношеский театр, - не было. В принципе, для подростков театр ориентировался только на школьную программу. Острых тем, адресного обращения к молодёжи не создавалось. В моем понимании острота - это актуальность, когда понимаешь, что постановка именно обо мне. На мой взгляд, это обязательное условие.
Темы такие же, как 100 лет назад, но язык, которым пишутся сюжеты, - современный. Каждой исторической эпохе соответствует свой язык. Поэтому важно современное обращение на языке подростков. Для этого необходимо исследовать, что интересно этой возрастной группе, а что неприемлемо. Эти три пьесы и повесть имеют адресное обращение к подросткам. Посмотрим, как они отреагируют.
И, конечно, для нас будет важно мнение учителей, которых мы приглашаем на показы эскизов. Кроме того лаборатория – это хороший тренинг для актеров и "цехов". В течение пяти дней мобилизуются все силы, чтобы создать полноценные эскизы спектакля. Актерам такие тренинги нужны - новые режиссеры, новые условия выпуска спектакля развивают в нем творчество. Эскизу нужно полностью отдавать себя, без остатка. Поэтому эта эмоциональная раскачка нужна. Лаборатория именно для этого и существует.
А мы на сегодня не прощаемся.
Следите за событиями и уже скоро интервью со вторым режиссером - Андреем Цисаруком и его впечатления о работе над эскизом по пьесе Юлии Тупикиной "Вдох-выдох".