Женщина из прошлого

16+
Женщина из прошлого
Роланд Шиммельпфеннинг
Трагикомическое обращение к моральным чувствам

Постановка и художественное оформление – Андреас Мерц-Райков (Германия).
Перевод – Екатерина Райкова-Мерц.

Занятые в спектакле актёры:

Геннадий - Дмитрий Плохов

Лариса - Ольга Шимякина

Валентина - Ольга Любицкая

Даша - Мария Сидорова

Витя - Александр Зубенин

Камера - Алексей Наволоков

Оркестр

Баритон, тромбон - Александр Задорин

Труба - Алексей Рычков 

Труба - Дмитрий Федюков

Труба - Василий Шереметов

 

"Да какая разница, что я однажды когда-то там сказал – сегодня это уже не считается".

Если мы нарушаем закон, мы несем наказание - по крайней мере, большинство из нас; если мы залезаем в долги, нам приходится расплачиваться по счетам - но как же насчет всех тех обид и ран, которые мы наносим другим в течение нашей жизни? Должны ли мы нести ответственность и за это? А что если эти люди вдруг восстанут из тьмы прошлого и потребуют того, что мы когда-то беспечно им обещали?

Пьеса "Женщина из прошлого" современного немецкого автора Роланда Шиммельпфеннига - это игра со временем. Словно в триллере, различные моменты времени, нарушая хронологию, наслаиваются друг на друга, абсурдно смешивая и чередуя трагическое с комическим. Это пьеса о любви и предательстве, о маленькой лжи с большими последствиями, о мучительных решениях и, прежде всего, об ответственности - ответственности за свои обещания и поступки.

Тридцать лет назад Валентина и Геннадий были парой. "Нас ничего не связывает, у нас было одно лето — ну, от силы два —" и все же теперь она стоит в дверях и требует исполнения некогда данного обещания. У вечной любви нет срока годности. Вот только Геннадий уже почти 30 лет более или менее счастливо женат на Ларисе, с которой у него почти взрослый сын, слишком похожий на отца. "Двадцать семь лет брака все-таки дают о себе знать. От них так просто никуда не денешься – это тебе не какая-то там подростковая интрижка" - но что делать, если прошлое вдруг появляется на пороге и выглядит гораздо привлекательнее, чем мрачное настоящее, полное разочарований и упущенных возможностей.

Как и большинство из нас, герои Роланда Шиммельпфеннига лишены морального компаса. Они делают не то, что считают правильным, а то, что кажется им прежде всего удобным. И вот они все глубже и глубже увязают в непрерывной череде неверных решений, пока изначально комедийный любовный треугольник не перерастает в осязаемую супружескую войну, которая в конце концов должна завершиться трагедией невероятных масштабов.