Постановка и художественное оформление – Андреас Мерц-Райков (Германия).
Перевод – Екатерина Райкова-Мерц.
Геннадий - Дмитрий Плохов
Лариса - Ольга Шимякина
Валентина - Ольга Любицкая
Даша - Мария Сидорова
Витя - Александр Зубенин
Камера - Алексей Наволоков
Оркестр
Баритон, тромбон - Александр Задорин
Труба - Алексей Рычков
Труба - Дмитрий Федюков
Труба - Василий Шереметов
"Да какая разница, что я однажды когда-то там сказал – сегодня это уже не считается".
Если мы нарушаем закон, мы несем наказание - по крайней мере, большинство из нас; если мы залезаем в долги, нам приходится расплачиваться по счетам - но как же насчет всех тех обид и ран, которые мы наносим другим в течение нашей жизни? Должны ли мы нести ответственность и за это? А что если эти люди вдруг восстанут из тьмы прошлого и потребуют того, что мы когда-то беспечно им обещали?
Пьеса "Женщина из прошлого" современного немецкого автора Роланда Шиммельпфеннига - это игра со временем. Словно в триллере, различные моменты времени, нарушая хронологию, наслаиваются друг на друга, абсурдно смешивая и чередуя трагическое с комическим. Это пьеса о любви и предательстве, о маленькой лжи с большими последствиями, о мучительных решениях и, прежде всего, об ответственности - ответственности за свои обещания и поступки.
Тридцать лет назад Валентина и Геннадий были парой. "Нас ничего не связывает, у нас было одно лето — ну, от силы два —" и все же теперь она стоит в дверях и требует исполнения некогда данного обещания. У вечной любви нет срока годности. Вот только Геннадий уже почти 30 лет более или менее счастливо женат на Ларисе, с которой у него почти взрослый сын, слишком похожий на отца. "Двадцать семь лет брака все-таки дают о себе знать. От них так просто никуда не денешься – это тебе не какая-то там подростковая интрижка" - но что делать, если прошлое вдруг появляется на пороге и выглядит гораздо привлекательнее, чем мрачное настоящее, полное разочарований и упущенных возможностей.
Как и большинство из нас, герои Роланда Шиммельпфеннига лишены морального компаса. Они делают не то, что считают правильным, а то, что кажется им прежде всего удобным. И вот они все глубже и глубже увязают в непрерывной череде неверных решений, пока изначально комедийный любовный треугольник не перерастает в осязаемую супружескую войну, которая в конце концов должна завершиться трагедией невероятных масштабов.