В день свадьбы

В день свадьбы
Виктор Розов
Воспоминание в двух частях о Приволжской истории 1964 года

Режиссёр-постановщик – Семён Лосев (г.Старый Оскол)

Художник-постановщик – Татьяна Сопина (г.Старый Оскол)

Балетмейстер-постановщик – заслуженный работник культуры РФ Любовь Козлова

Педагог по вокалу – Елена Гончарова

В спектакле использована музыка Марка Фрадкина

 

Занятые в спектакле актёры:

Салов Илья Григорьевич – Анатолий Бутор

Нюра – Софья Демидова

Женя – Василий Фадеев

Николай – Андрей Кирпищиков

Рита – Мария Шлейхер

Нелли – Мария Сидорова

Михаил Заболотный – Илья Еремеев

Василий Заболотный – Дмитрий Ярыгин

Клава Камаева – Наталья Соколова

Майя Мухина – Наталья Батуева

Тоня – Марина Спирина

Оля Кожуркина – Надежда Алёночкина

Менандр Николавевич – Вячеслав Беляков-Нестеров

Матвеевна – Наталья Шилова

Сергеевна – Заслуженная артистка РФ Татьяна Кожевникова (Гладенко)

Алевтина Петровна – Ольга Шимякина

Алексей – Алексей Корсуков

Розов Виктор Сергеевич ( 1913 — 2004) - русский советский драматург, пожалуй, самый популярный с середины 50-ых годов по 80-ые годы.

Почти все его пьесы экранизированы и в каждом фильме появлялись новые звёзды советского кино.

"В добрый час!" (Леонид Харитонов),

"Вечно живые" - фильм "Летят журавли" (Татьяна Самойлова, Алексей Баталов);

"В поисках радости" – фильм "Шумный день" (Олег Табаков, Лев Круглый),

"В день свадьбы" (Лариса Малеванная),

"Традиционный сбор" (Ольга Яковлева),

Анатолий Папанов в телеверсии спектакля Театра Сатиры "Гнездо глухаря".

Драматургию Виктора Розова любили артисты. Он сам начинал как актёр. И если бы не ранение в ногу во время войны, он не бросил бы актёрскую профессию. Но осталось чувство театра изнутри. Он задавал себе вопросы: а есть что играть? Интересно ли? Как сделать так, чтобы даже в нескольких фразах прочитывалась Судьба человека? И писал так, что, не говоря о главных ролях, даже маленький эпизод мог стать бриллиантом.

Драматургия Розова пугала верха. Не послужила охранной грамотой Государственная премия СССР (1967). К тому времени уже был раскритикован и запрещён киносценарий «А,Б,В,Г,Д...». А в дальнейшем с трудом пробивались на сцену "Перед ужином", "Четыре капли" и "Кабанчик". Фильмы проходили цензуру ножницами, нещадно резали все казавшиеся опасными реплики, эпизоды, сцены, линии, мучили режиссёров досъёмками, новым монтажом. Так произошло и с пьесой "В день свадьбы". Киновариант почти ничего общего с пьесой не имеет. Розов надолго ушёл в инсценирование классики: Гончаров, Достоевский. Но и здесь цензура не оставляла его: что он хочет сказать классикой сегодня? Не слишком ли остро звучит текст?

Виктор Сергеевич никогда не писал по заказу. Только по воле сердца. Он, ненавидящий демагогию, двуличие, заставлял думать и решать читателей, зрителей: а что нравственней? Может, именно поэтому в настоящее время хлынула вторая волна интереса к его драматургии?!

Наш театр обратился к пьесе Виктора Розова "В день свадьбы". Почему сегодня? В жизни каждого человека возникает момент выбора. Сию минуту тебе надо сделать следующий шаг. Он повлияет на всю твою линию жизни. Как поступить? Проблема вечная.